Чему обучают ребёнка в детском саду
М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2019. — 80 с.
Рецензия № 219 / 07 от 25.06.2019 г. ФГБНУ «ИИДСВ РАО»
1) В основу авторской парциальной образовательной программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее – программа «Игралочка») положены концептуальные идеи непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон.
2) Цель программы «Игралочка» - создание условий для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, что в будущем становится основой для умственного и личностного развития дошкольников, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни
3) Программа «Игралочка» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.
4) Структура программы «Игралочка», дидактические средства освоения ее содержания (образовательная технология, организационные формы, методическая обеспеченность и пр.), наличие вариативного (предшкольного) компонента создают возможность для ее реализации в МБДОУ № 191.
5) Структура программы «Игралочка» позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного образования в следующих вариантах:
- для детей 3-4 лет и 4-5 лет – начиная с курса «Игралочка»;
- для детей 5-6 лет и 6-7 лет – начиная с курса «Игралочка – ступенька к школе»
- с вариативного курса «Раз – ступенька, два – ступенька…».
6) Программа основана на системно-деятельностном подходе и обеспечивает решение современных задач дошкольного образования.
7) Здоровьесберегающий характер Программы, снижение образовательной нагрузки с ребенка-дошкольника обеспечивается не за счет сокращения и примитивизации содержания, а благодаря грамотно подобранному педагогическому инструментарию (системе дидактических принципов, технологии, многофункциональности заданий и пр.).
8) Открытость Программы обуславливается возможностью включения в ее освоение на различных этапах ее реализации.
М.: ИЗД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп. представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
1) Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО.
2) Создана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей в процессе приобщения к культуре, формирования опыта художественной деятельности и общения, развития уникальной личности каждого ребенка.
3) Основополагающая идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех ее уровнях – восприятие, исполнительство, творчество – организуется как вхождение ребенка в общечеловеческую культуру.
4) Ориентирована на создание условий для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру и целостной картины мира.
5) Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики, примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия.
6) Предполагает интеграцию продуктивной и познавательной деятельности.
7) Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.