




















В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
С детьми старшей группы был проведен опыт: «Цветы лотоса».
Дети на занятии раскрасили внутреннюю часть цветов, согнули все лепестки и положили их в таз с водой. Неожиданно цветы начали распускаться прямо на глазах. Дети были в восторге от проведенного опыта.
В подготовительной группе № 6 ко Дню Российской науки, была проведена опытно-экспериментальная деятельность "Уголь богатство Донбасса". Ребята с удовольствием посмотрели презентацию, исследовали уголь, его свойства, открывая новое в знакомом. Испытывали радость от экспериментирования.
Опытно-экспериментальная деятельность по изучению свойств снега и льда прошла в средней группе № 10 и включала следующие опыты:
Определение цвета и температуры.
Определение прозрачности.
Определение прочности.
Тонет ли снег и лёд.
Воздействие температуры.
Исследование чистоты снега.
В подготовительной группе провели увлекательное занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в ходе которого ребята познакомились с удивительными свойствами воды и другими интересными явлениями. Начали с эксперимента «Пизанская башня», где молекулы воды проникали в сахар, смешиваясь с его гранулами и меняя цвет. Дети с интересом наблюдали, как молекулы воды, притягиваясь друг к другу, поднимались вверх по башне, что стало наглядным примером силы взаимодействия.
Следующим номером шоу стало рисование на молоке. Используя различные красители, дети наблюдали, как они смешиваются и создают великолепные узоры, что удивило их своей красотой.
В итоге занятий и опытов ребята детского сада подвели итоги, что эксперименты не только увлекательны, но и помогают лучше понять окружающий мир.